Transtarter-Spb.ru

Стартеры и генераторы. Продажа, ремонт, диагностика Санкт-Петербург.

Стартер - основные причины неисправности

Стартер — основные причины неисправности

Стартер — это не что иное, как мощнейший электродвигатель постоянного тока, выполняющий функцию запуска двигателей внутреннего сгорания. При повороте ключа зажигания, ток от аккумулятора подается через реле на стартер, в результате чего двигатель запускается. Однако длительное поступание тока на стартер повлечет выход его из строя. Мощность стартера напрямую зависит от сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частоты вращения, при которой в цилиндрах возникают вспышки топлива. Этот момент называется пусковой частотой.

Стартер располагает четырьмя магнитными полюсами и четырьмя щетками (двумя положительными и двумя отрицательными). Каждая параллельно включенная обмотка (их две) намагничивает два полюса. Стартер приводится в действие при помощи электромагнитов. Стоит отметить, что срок службы этого узла вдвое меньше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Среди неисправностей стартера следует отметить следующие:

  • включение стартера не развивает нужную частоту вращения коленвала двигателя (он проворачивается медленно);
  • включение стартера провоцирует скрежет шестерни стартера, не входящей в зацепление;
  • стартер не приводится в действие;
  • якорь стартера вращается, однако узел не проворачивает коленвал;
  • стартер после запуска двигателя не выключается.

Причины этих неполадок такие:

  • плохое крепление стартера или слабое крепление полюса стартера;
  • не соответствующее масло в картере двигателя;
  • неисправность или разряд аккумуляторной батареи;
  • плохой контакт щеток или слабая затяжка наконечников проводов;
  • короткое замыкание в обмотках стартера;
  • привод тяжело ходит по нарезке вала;
  • зубья венца маховика пришли в непригодность;
  • ход шестерни привода и момента замыкания контактов включателя не отрегулирован должным образом;
  • отсутствует контакт при включении зажигания или замок зажигания пришел в непригодность;
  • ослаблена буферная пружина привода стартера;
  • блокировка привода на валу якоря;
  • подгорание контактов реле или его непригодность к эксплуатации;
  • износ подшипников;
  • шестерня привода «опаздывает» выйти из зацепления с зубчатым венцом.

Только своевременные диагностические мероприятия, а также качественное, профессиональное обслуживание предотвратит подобные казусы, а если это уже произошло – воспользуйтесь услугами наших специалистов.