Transtarter-Spb.ru

Стартеры и генераторы. Продажа, ремонт, диагностика Санкт-Петербург.

Стартер - общая информация

Стартер – это механизм, предназначенный для холодного пуска двигателя, и представляет собой электрический двигатель постоянного тока со смешанным включением обмоток возбуждения. Одни полюса обмоток возбуждения присоединены последовательно к обмотке якоря, а двое других – присоединены параллельно. Включение стартера влечет за собой электромагнитное, а также дистанционное включение благодаря тяговому реле, установленному на корпусе стартера. Самая минимальная пусковая частота в бензиновых двигателях составляет около 50 об/минуту, а в дизельных – 250 оборотов.

В момент запуска стартер потребляет до 600 А тока, поэтому обмотки якоря и выполнены из толстой проводки. Для улучшения хорошей проводимости успешно применяют графитомедные щетки, при этом плюсовые щетки присоединяют к обмотке, а минусовые – к массе.

Привод узла, установленный на валу якоря, предназначается для зацепления бендикса с маховиком при запуске и отсоединения стартера после запуска двигателя.

В состав привода входит:

Starter2

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.

Стартер (разрез продольный)

Starter1

  1. пружина щетки;
  2. держатель щетки положительного вывода;
  3. коллектор;
  4. шайба стопорная;
  5. вал якоря;
  6. втулки (подшипники);
  7. колпак;
  8. траверса;
  9. обмотка якоря;
  10. вывод обмоток возбуждения;
  11. болт контактный;
  12. крышка реле;
  13. контакт реле;
  14. пластина контактная;
  15. стержень якоря;
  16. тяговое реле;
  17. обмотка втягивающая;
  18. обмотка удерживающая;
  19. якорь реле;
  20. передняя крышка стартера;
  21. рычаг включения шестерни;
  22. втулка;
  23. кольцо ограничительное;
  24. шестерня маховика коленвала;
  25. обгонная муфта;
  26. пружина;
  27. втулка;
  28. якорь стартера;
  29. катушка обмотки возбуждения;
  30. корпус;
  31. задняя крышка.

Обычные классические стартеры:

После подачи напряжения на электромагнитный включатель шестерня перемещается и зацепляется с венцом маховика, в этот же момент ток поступает в якорь, и он начинает вращаться. Шестерня посредством муфты свободного хода соединена с валом стартера. При пуске двигателя муфта оскабливает соединение вала с шестерней, тем самым защищает якорь от усиленных оборотов. Подача тока прекращается, и шестерня возвращается в исходное положение.

Стартеры с редуктором:

Вращающий момент с якоря на шестерню передается с помощью редуктора. Особенностью такого стартера является его огромная мощность и повышенный пусковой момент, при этом масса узла уменьшена на 48%, а стартовая способность и срок службы увеличен в разы. Более того, стартер с редуктором не требует особенного ухода.