Transtarter-Spb.ru

Стартеры и генераторы. Продажа, ремонт, диагностика Санкт-Петербург.

Эксплуатация генератора и стартера

Эксплуатация генератора и стартера

Если вы хотите оградить стартер и генератор вашего автомобиля от поломок, выполняйте все указанные инструкции:

Включайте стартер не более чем на 10 сек. Давайте стартеру возможность остыть, если двигатель не запустился. Стартер нагревается очень быстро, а охлаждается крайне долго. Предоставляйте большее время для охлаждения, если двигатель не запустился после 4 попыток. При таком режиме стартер можно эксплуатировать до полной разрядки аккумулятора.

Постоянно обращайте внимание на состояние клемм аккумулятора. Зачастую клеммы окисляются, и стартер не потребляет нужный ток. Как результат, отсутствие достаточных оборотов и необходимого крутящего момента. Двигатель все равно не запустится, а вместо банальной зачистки контактов человек понесет стартер к специалисту. Потраченное время, да и только…

После запуска двигателя выключайте стартер, иначе за несколько секунд стартер придет в непригодность в результате интенсивного износа. Все это объясняется повышением частоты вращения якоря стартера, ведь в нормальном режиме он вращается с частотой около 1500 об/мин, а при пуске двигателя эти обороты возрастают в 4 раза. Как показывает опыт, стартер выходит из строя через 30-40 секунд после такой сумасшедшей эксплуатации.

Не передвигайте машину с помощью стартера. Чем меньше обороты, тем больше тока поступает на стартер, так что если вы поставите машину на «ручник», включите передачу, а затем включите стартер, то через 30 секунд он просто сгорит. Кроме того, придет в непригодность аккумулятор.

Не ремонтируйте самостоятельно стартер, если не обладаете необходимыми знаниями и опытом. Несмотря на простое устройство стартера, этот узел имеет много тонкостей. К примеру, часто вместо графитовых втулок ставят латунные, которые способствуют возникновению риска заклиниванию якоря.

Несколько правил для эксплуатации генератора:

Берегите генератор от влаги. Рабочая температура достигает 160 гр. Цельсия. В результате резкого охлаждения изоляция обмоток может лопнуть, также могут повредиться силовые и дополнительные диоды, пластины диодного моста и выводы генератора поддаются коррозии. Потом в получившиеся трещины попадает влага и возникает короткое замыкание или коррозия разрушает контакты. Так что, проезжая лужи или при мытье двигателя, помните о генераторе.

Следить за ремнем. Ослабленный ремень способен истирать шкив генератора, пробуксовывать, а затем обрываться. Однако чаще происходит перетягивание ремня, что влечет за собой перегрузку и перегревание подшипников. Пластмассовые подставки под подшипниками проворачиваются и перекашиваются. Шкив генератора деформируется и разбивает вал ротора. При возникновении шумов и вибрации следует обратить особое внимание на это.

Не допускать изменение полюсов генератора. Как правило, это происходит в двух случаях: небрежная замена аккумулятора или неверное «прикуривание» от другого транспортного средства. Такая небрежность чревата, ведь за 2 секунды через диодный мост проходит вся мощь аккумулятора. Мост не выдерживает и сгорает.

Производить ремонт и обслуживание генераторов исключительно в специализированных мастерских. Как показывает практика, после самостоятельного ремонта ничего положительного не выходит. Зачастую дилетанты обрывают выводы обмоток статора, раскалывают корпус узла, срезают резьбу, уродуют реле-регулятор. Хочется сказать, что такой «горе-ремонт» в несколько раз превосходит изначальную неисправность. Не отдавайте генератор в ремонт, где нет стенда и нет гарантии.