Transtarter-Spb.ru

Стартеры и генераторы. Продажа, ремонт, диагностика Санкт-Петербург.

Бендикс стартера

Устройство привода стартера

Если не вдаваться в тонкости, то в устройстве любой обгонной муфты (привода стартера) (часто эту деталь агрегат ещё называют по имени изобретателя — бендикс) обязательно должны присутствовать ведущая обойма (наружное кольцо) с роликами и прижимными пружинами и ведомая обойма (внутреннее кольцо), конструктивно объединенная с шестерней. В ведущей обойме есть клиновые каналы, в широкой части которых подпружиненные ролики свободно вращаются, а в узкой стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Роль пружин загонять ролики в узкую часть каналов.

  • А – бендикс стартера в сборе (обгонная муфта 1 006 209 506 производства компании Bosch);
  • Б – обгонная муфта в разборе (взрыв-схема);
  • В – исправное состояние бендикса, о чем свидетельствует вращение шестерни без заеданий только в одном направлении;
  • Г – в исправном состоянии обгонная муфта не должна вращаться в обратном направлении.
  • 1 – кожух обгонной муфты;
  • 2 – ведомая обойма с шестерней;
  • 3 – кольцо;
  • 4 – фиксирующая шайба;
  • 5 – ролик;
  • 6 – прижимная пружина;
  • 7 – ведущая обойма;
  • 8 – буферная пружина;
  • 9 и 11 – опорная чашка;
  • 10 – кольцо крепления вилки;
  • 12 – замковое кольцо (стопор).

Принцип работы бендикса

В основе работы бендикса (привода стартера, муфты сцепления или обгонной муфты) лежит инерционный принцип воздействия на зубчатую муфту (небольшая шестерня на валу якоря или редуктора, если стартер редукторный) до её зацепления с маховиком двигателя.

Когда стартер находится в нерабочем состоянии, обгонная муфта (привод стартера) полностью выведена из зацепления с венцом маховика. Когда ключ зажигания повернут в положение "Start" напряжение аккумуляторной батареи напрямую прикладывается к электрическому двигателю стартера и якорь начинает вращаться с максимальной скоростью. Зубчатая муфта на внутренней стороне имеет винтовые борозды и когда вал якоря начинает вращаться, муфта под собственным весом (по инерции) скользит по винтовым шлицам вала до зацепления с маховиком. Подпружиненные стальные ролики, расположенные в клиновых каналах ведущей обоймы, зажимаются между поверхностями каналов, заставляя вращаться ведомую обойму с шестерней.

Если зубья муфты и маховика не совпали, и зацепление не произошло, то буферная пружина бендикса позволяет ей слегка провернуться и войти в зацепление снова. Когда зацепление полностью установилось, стартер продолжает вращать муфту до момента старта двигателя автомобиля, буферная пружина при этом полностью сжата. Буферная пружина служит для смягчения момента старта двигателя находящегося под компрессией. Она также предотвращает поломку зубьев от ударов в момент зацепления и при выходе из зацепления с маховиком в момент старта двигателя.

Когда двигатель запустился и набрал обороты, маховик начинает вращать муфту с большей скоростью, чем стартер. В этом случае муфта закручивается в обратном направлении по отношению к валу стартера и по шлицам вала якоря или редуктора автоматически выходит из зацепления с маховиком. Это не дает двигателю автомобиля крутить стартер, если по какой-то причине выход не произойдет – ремонт или замена стартера на новый неизбежна.

Замена бендикса или его ремонт

Шестерня бендикса должна проворачиваться только в направлении вращения якоря стартера, в обратном направлении вращение исключено. Если шестерня свободно вращается в обоих направлениях – это явная неисправность, необходима замена бендикса. Причины возникновения «пробуксовки»:

  • уменьшение диаметра роликов (изображение А);
  • наличие на роликах плоских поверхностей вследствие одностороннего износа (изображение Б);
  • стачивание рабочей поверхности ведущей (изображение В слева) и ведомой обоймы (изображение В справа) в местах соприкосновения с роликами.

Реже замена или ремонт бендикса требуется по причине ослабления буферной или прижимных пружин, износа или поломки зубьев шестерни, наличия трещин в кожухе бендикса. Самостоятельный ремонт обгонной муфты, равно как и сам ремонт стартеров, без должной сноровки и навыков – занятие хлопотное и трудоемкое, а цена такого ремонта – потеря драгоценного времени и испорченные нервы. Поэтому советуем обратиться за помощью к профессионалам, например к специалистам московской компании "Rematec", где технологические операции по замене неисправного привода произведут, не теряя времени клиента, благодаря обширной номенклатуре запасных частей, хранящихся на складах компании.

Владельцам экзотических транспортных средств мы предлагаем больше не томиться в ожидании заказанных у дилеров оригинальных запчастей, а произвести ремонт бендикса силами наших мастеров на высокотехнологичном оборудовании в мастерских компании. Цена такого ремонта будет в разы отличаться от цены новой обгонной муфты стартера, купленной у официального поставщика.

Купить бендикс в Санкт-Петербурге(Спб)

Мы готовы предложить своим клиентам купить бендикс на любых условиях, даже для самых экономных покупателей у нас есть приемлемые варианты. И еще не упустите возможность дешевле купить бендикс, цена на привод стартера, приобретенного у нас, станет привлекательней (в сравнении с аналогичными предложениями конкурентов).