Transtarter-Spb.ru

Стартеры и генераторы. Продажа, ремонт, диагностика Санкт-Петербург.

Автомобильный генератор

Генератор любого автомобиля является устройством, обеспечивающим преобразование кинетической энергии в результате вращения коленвала в энергию электрическую.

Детали генератора Bosch:

alt
  • крышка возле контактных колец;
  • выпрямительный блок;
  • статор;
  • задний подшипник;
  • ротор;
  • гайка;
  • шайба пружинная;
  • шайба;
  • шкив;
  • шайба;
  • вентилятор;
  • болт стяжной;
  • шайба;
  • крышка возле привода;
  • подшипник передний;
  • крышка подшипника;
  • шпонка;
  • регулятор напряжения;
  • болт.

Детали генератора Motorola:

alt2
  • крышка выпрямительного блока;
  • блок выпрямительный;
  • регулятор напряжения;
  • щеткодержатель;
  • крышка возле контактных колец;
  • болт стяжной;
  • подшипник передний;
  • пластина крепления подшипника;
  • шайба дистанционная;
  • шпонка;
  • ротор;
  • подшипник задний;
  • статор;
  • кольцо уплотнительное;
  • крышка возле привода;
  • шайба дистанционная;
  • шайба;
  • вентилятор;
  • шкив;
  • айба;
  • гайка.

Современные автомобили комплектуются агрегатами переменного тока. Такой генератор имеет ресурс работы около 180 тыс. км. пробега. Это вполне сопоставимо с рабочим ресурсом отечественных двигателей, но безграмотное обращение с этим агрегатом значительно сокращает его ресурс, а в ряде случаев приводит мгновенным поломкам генератора. На сегодняшний день на машины устанавливают трехфазные синхронные генераторы с электромагнитным возбуждением.

Генератор состоит из таких частей и деталей:

Статор. Изготавливается из стальных листов, имеющих форму труб, в пазах которой располагается трехфазная обмотка;

Ротор. Стальной вал с двумя втулками, имеющими клювообразную форму. Между втулками располагается обмотка возбуждения, соединенная с контактными кольцами;

Крышки. При помощи передней и задней крышек крепится статор и устанавливается генератор, а также с их помощью размещаются подшипника ротора. На задней крышке устанавливается щеточный узел, выпрямитель, регулятор напряжения и выводы для электрооборудования;

щеточный узел представляет собой пластмассовую конструкцию, имеющую способность отсоединяться. В узле устанавливаются подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора.

подшипники — шариковые, с закладкой смазки;

выпрямитель объединяет 6 мощных диодов, три в положительном и три в отрицательном теплоотводах;

вентилятор устанавливается для охлаждения генератора. Располагается на приводном шкиве, хотя может устанавливаться и отдельно от него.

Работа генератора при разных режимах эксплуатации:

При запуске двигателя основной потребитель электричества — это стартер, требующий силу тока до 100 ампер, что провоцирует значительное снижение напряжения на выводах аккумулятора. Этот режим использует исключительно батарею, которая подвергается интенсивной разрядке. После запуска двигателя основным источником электроснабжения становится генератор. Этот агрегат обеспечивает заряд аккумуляторной батареи и всю работу электрооборудования машины. Когда батарея подзарядится, зарядный ток уменьшается и аккумулятор выполняет функцию выравнивания пульсации напряжения генератора. После включения мощных электроприборов (фары, обогреватели, вентилятор и т.п.) потребляемый ток увеличивается и зачастую превышает мощность генератора. Тогда часть нагрузки берет на себя аккумулятор.